Аладдин
Aladdin
1992; США; 90 мин.
Animation/Family/Fantasy/Musical/Romance
* * * * * / 7.8
Режиссеры: Джон Маскер, Рон Клементс
Роли озвучили: Скотт Вейнер, Робин Уильямс, Линда Ларкин, Джонатан Фримен, Фрэнк Велкер, Гилберт Готфрид, Дуглас Сил, Чарльз Адлер, Джек Энджел, Кори Бартон
В давние времена на Востоке стоял прекрасный город Агроба, где правил султан (Сил), пусть слегка инфантильный и наивный, но чертовски милый, и была у него единственная дочь – Жасмин (Ларкин) – красавица из красавиц, которой уже давно пора было выйти замуж. Только вот была она с характером и ни в какую не хотела свадьбы по расчету, мечтая о настоящей любви. И однажды ей повезло – сбежав под покровом ночи из дворца в город, она встретила замечательного парня – Аладдина (Вейнер), который, к сожалению, оказался не принцем, а обычным уличным воришкой. Может быть, на этом бы все и закончилось, если бы в историю не вмешалась судьба. Был у султана главный советник – злой и коварный Джафар (Фримен), мечтавший, как это и положено всем злодеям, о власти и могуществе, и узнал он о том, что где-то в песках находится пещера, в которой хранится волшебная лампа с джинном (Уильямс), исполняющим все желания, только вот достать эту лампу мог только один человек. Им-то и оказался Аладдин.
Приблизительно так начинается эта классическая диснеевская сказка, ставшая одним из последних рисованных шедевров студии Диснея. Уже через несколько лет появилась «История игрушек», после которой в мультипликации воцарилось 3D. Но именно на конец 80-х – начало 90-х пришелся настоящий пик успешных и во всех отношениях замечательных рисованных историй – «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Король Лев», «Аладдин». Все эти мультфильмы были выполнены в классической диснеевской манере – с юмором, песнями, танцами, веселыми приключениями и непременной романтической историей. Именно так все было и в «Аладдине», в котором сюжет развивался по классическим канонам Голливуда, где добро противостоит злу и обязательно побеждает. Главный герой – Аладдин – подросток, каких миллионы, но он проворен, храбр, умен и сообразителен. Его нарочитую правильность оттеняют его друзья и компаньоны: обезьянка Абу, строящая смешные гримасы и все время норовящая что-нибудь стащить, остается типичным Санчо Пансо и сопровождает своего хозяина и компаньона повсюду; волшебный летающий Ковер, который присоединился к компании в подземной пещере, готов на все ради своих новых друзей; ну и конечно всемогущий Джинн, ласково именуемый Джинни и превратившийся из преданного раба в настоящего друга. А противостоит этой разношерстной компании зловещий змееподобный Джафар со своим прихвостнем – попугаем Яго, почти таким же злым и коварным, только значительно более комичным. И если приключения и экшн выпадают на долю Аладдина, то за комическую сторону дела отвечают именно герои второго плана, особняком среди которых стоит Джинн. Он просто блещет остроумием и ни секунды не стоит на месте, не замолкая ни на минуту и постоянно во что-то превращаясь – от официантов, стюардесс, мертвецов, красоток и кассовых аппаратов до Пиноккио и целого варьете с танцующими слонами и взрывающимися фейерверками. Именно Джинн и несет на себе всю ответственность за то, чтобы как следует развлечь зрителя, и это получается у него с блеском.
Образ джинна художник-мультипликатор позаимствовал у американского карикатуриста Эла Хиршфелда, а его голосом стал популярный комик Робин Уильямс, согласившийся принять участие в проекте только при том условии, что образ и голос Джинна будет занимать не более 25 процентов в любых рекламных и других побочных продуктах. Студия «Дисней», поначалу пошедшая ему навстречу, своего обещания не сдержала, результатом чего стал грандиозный скандал, после которого Уильямс отказался принимать участие в каких-то бы ни было продуктах «от Диснея», помирившись со студией лишь через несколько лет, когда в компании сменилось руководство. При этом любопытно, что конкуренцию Робину Уильямсу в борьбе за роль Джинни составляли такие «мастодонты комедии», как Джон Кэнди, Стив Мартин и Эдди Мерфи. Во время работы над ролью Уильямс был занят в фильмах «Игрушки» и «Крюк», и Стивен Спилберг специально включал громкую связь с актером для того, чтобы поднять настроение всей съемочной группы снимавшегося тогда «Списка Шиндлера». Все это не помешало популярному комику записать 16 часов импровизированного текста Джинна, из которого в фильм вошло меньше 5 процентов.
Сама идея сделать мультфильм из классической сказки об Аладдине пришла в голову Ховарду Эшману, который в 1989 году вместе с композитором Аланом Менкеном работал над «Русалочкой» (следующей их совместной работой станет «Красавица и чудовище»). Он воодушевил своей идеей Менкена и, пока Эшман писал сценарий, тот даже написал 6 песен, но в 1991 году Эшмана не стало. Его сценарий, в котором Аладдин был подростком, доказывающим свою состоятельность родителям, заинтересовал режиссеров «Русалочки» Джона Маскера и Рона Клементса и те взялись за написание развернутого сценария к будущему мультфильму. Они, взяв за основу персонажа Аладдина, полностью переписали сценарий и приблизили его к фабуле классического «Багдадского вора». В связи с тем, что из сценария пропали родители Аладдина, из него была вычеркнута и песня «Proud of You Boy» (песни Менкена по-прежнему остались), которую герой должен был петь своей матери. После нескольких переработок из сценария пропала и песня Аладдина и его друзей (первоначально у него было трое друзей, волшебное кольцо и целых два джинна), а также песня Джафара «Humiate the Boy», которую сочли слишком жестокой, и «Count on Me» – композиция, посвященная друзьям и родителям Аладдина, переработанная позже Менкеном в «оскароносную» «A Whole New World». Всего в фильм не вошло 8 специально написанных песен.
Следующим шагом к успеху стало создание мира Аладдина, для которого было придумано следующее цветовое решение, базировавшееся на трех основных цветах – голубом (он, как цвет воды, символизировал добро), красном (цвет огня, символ зла) и желтом, нейтральном, цвете. Сам Аладдин изначально должен был быть похож на актера Майкла Дж. Фокса, но продюсеры настояли на том, чтобы он был более узнаваем, после чего в его образ внесли внешние черты Тома Круза. С Жасмин все было гораздо проще – она стала симбиозом образов актрисы Дженнифер Коннелли и сестры художника Марка Хена. Джафар же, на которого была возложена функция главного злодея, строился на внешнем сходстве со злой волшебницей Мелифисант, героиней другого диснеевского мультфильма «Спящая красавица».
Вышедший в ноябре 1992 года фильм произвел настоящий фурор. Зрители буквально влюбились в героев мультфильма, результатом чего стало 504 миллиона в прокате (из них в США – 217 миллионов). Фильм даже планировалось выпустить в специальной версии для кинотеатров IMAX, но эти планы так и не были реализованы. Когда же фильм вышел на видео, только в первую неделю он разошелся тиражом в 10,8 миллионов копий. Это достижение было побито только два года спустя «Королем-львом», Кроме всего вышеперечисленного, «Аладдину» принадлежит и другое достижение – именно он стал тем фильмом, после которого студия «Дисней» пришла к решению выпускать продолжения своих успешных проектов.
Благодаря своему отвязному и заразительному настроению, полюбившемуся не только детям, но и взрослым, «Аладдин» стал картиной, вошедшей в золотой фонд киноклассики Голливуда, заставив мультипликаторов двигаться дальше и придумывать новые истории. Так что в появлении «Шреков» и «Мадагаскаров» во многом повинен и он, за что ему отдельное спасибо. Что же касается непосредственно «Аладдина», то он не потерял своей притягательности и в век царствования 3D-анимации, по сей день даря зрителям ни с чем не сравнимые ощущения, способные появиться только от погружения в настоящую волшебную сказочную атмосферу, что и сегодня остается редким явлением в мире, в котором хоть и появляются новые истории, но лишь немногие из них способны надолго остаться в наших сердцах.
Плюсы: один из последних «классических» диснеевских мультфильмов. Ну и конечно бесподобный Джинни!
Минусы: продолжения можно было и не снимать.
Aladdin
1992; США; 90 мин.
Animation/Family/Fantasy/Musical/Romance
* * * * * / 7.8
Режиссеры: Джон Маскер, Рон Клементс
Роли озвучили: Скотт Вейнер, Робин Уильямс, Линда Ларкин, Джонатан Фримен, Фрэнк Велкер, Гилберт Готфрид, Дуглас Сил, Чарльз Адлер, Джек Энджел, Кори Бартон
В давние времена на Востоке стоял прекрасный город Агроба, где правил султан (Сил), пусть слегка инфантильный и наивный, но чертовски милый, и была у него единственная дочь – Жасмин (Ларкин) – красавица из красавиц, которой уже давно пора было выйти замуж. Только вот была она с характером и ни в какую не хотела свадьбы по расчету, мечтая о настоящей любви. И однажды ей повезло – сбежав под покровом ночи из дворца в город, она встретила замечательного парня – Аладдина (Вейнер), который, к сожалению, оказался не принцем, а обычным уличным воришкой. Может быть, на этом бы все и закончилось, если бы в историю не вмешалась судьба. Был у султана главный советник – злой и коварный Джафар (Фримен), мечтавший, как это и положено всем злодеям, о власти и могуществе, и узнал он о том, что где-то в песках находится пещера, в которой хранится волшебная лампа с джинном (Уильямс), исполняющим все желания, только вот достать эту лампу мог только один человек. Им-то и оказался Аладдин.
Приблизительно так начинается эта классическая диснеевская сказка, ставшая одним из последних рисованных шедевров студии Диснея. Уже через несколько лет появилась «История игрушек», после которой в мультипликации воцарилось 3D. Но именно на конец 80-х – начало 90-х пришелся настоящий пик успешных и во всех отношениях замечательных рисованных историй – «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Король Лев», «Аладдин». Все эти мультфильмы были выполнены в классической диснеевской манере – с юмором, песнями, танцами, веселыми приключениями и непременной романтической историей. Именно так все было и в «Аладдине», в котором сюжет развивался по классическим канонам Голливуда, где добро противостоит злу и обязательно побеждает. Главный герой – Аладдин – подросток, каких миллионы, но он проворен, храбр, умен и сообразителен. Его нарочитую правильность оттеняют его друзья и компаньоны: обезьянка Абу, строящая смешные гримасы и все время норовящая что-нибудь стащить, остается типичным Санчо Пансо и сопровождает своего хозяина и компаньона повсюду; волшебный летающий Ковер, который присоединился к компании в подземной пещере, готов на все ради своих новых друзей; ну и конечно всемогущий Джинн, ласково именуемый Джинни и превратившийся из преданного раба в настоящего друга. А противостоит этой разношерстной компании зловещий змееподобный Джафар со своим прихвостнем – попугаем Яго, почти таким же злым и коварным, только значительно более комичным. И если приключения и экшн выпадают на долю Аладдина, то за комическую сторону дела отвечают именно герои второго плана, особняком среди которых стоит Джинн. Он просто блещет остроумием и ни секунды не стоит на месте, не замолкая ни на минуту и постоянно во что-то превращаясь – от официантов, стюардесс, мертвецов, красоток и кассовых аппаратов до Пиноккио и целого варьете с танцующими слонами и взрывающимися фейерверками. Именно Джинн и несет на себе всю ответственность за то, чтобы как следует развлечь зрителя, и это получается у него с блеском.
Образ джинна художник-мультипликатор позаимствовал у американского карикатуриста Эла Хиршфелда, а его голосом стал популярный комик Робин Уильямс, согласившийся принять участие в проекте только при том условии, что образ и голос Джинна будет занимать не более 25 процентов в любых рекламных и других побочных продуктах. Студия «Дисней», поначалу пошедшая ему навстречу, своего обещания не сдержала, результатом чего стал грандиозный скандал, после которого Уильямс отказался принимать участие в каких-то бы ни было продуктах «от Диснея», помирившись со студией лишь через несколько лет, когда в компании сменилось руководство. При этом любопытно, что конкуренцию Робину Уильямсу в борьбе за роль Джинни составляли такие «мастодонты комедии», как Джон Кэнди, Стив Мартин и Эдди Мерфи. Во время работы над ролью Уильямс был занят в фильмах «Игрушки» и «Крюк», и Стивен Спилберг специально включал громкую связь с актером для того, чтобы поднять настроение всей съемочной группы снимавшегося тогда «Списка Шиндлера». Все это не помешало популярному комику записать 16 часов импровизированного текста Джинна, из которого в фильм вошло меньше 5 процентов.
Сама идея сделать мультфильм из классической сказки об Аладдине пришла в голову Ховарду Эшману, который в 1989 году вместе с композитором Аланом Менкеном работал над «Русалочкой» (следующей их совместной работой станет «Красавица и чудовище»). Он воодушевил своей идеей Менкена и, пока Эшман писал сценарий, тот даже написал 6 песен, но в 1991 году Эшмана не стало. Его сценарий, в котором Аладдин был подростком, доказывающим свою состоятельность родителям, заинтересовал режиссеров «Русалочки» Джона Маскера и Рона Клементса и те взялись за написание развернутого сценария к будущему мультфильму. Они, взяв за основу персонажа Аладдина, полностью переписали сценарий и приблизили его к фабуле классического «Багдадского вора». В связи с тем, что из сценария пропали родители Аладдина, из него была вычеркнута и песня «Proud of You Boy» (песни Менкена по-прежнему остались), которую герой должен был петь своей матери. После нескольких переработок из сценария пропала и песня Аладдина и его друзей (первоначально у него было трое друзей, волшебное кольцо и целых два джинна), а также песня Джафара «Humiate the Boy», которую сочли слишком жестокой, и «Count on Me» – композиция, посвященная друзьям и родителям Аладдина, переработанная позже Менкеном в «оскароносную» «A Whole New World». Всего в фильм не вошло 8 специально написанных песен.
Следующим шагом к успеху стало создание мира Аладдина, для которого было придумано следующее цветовое решение, базировавшееся на трех основных цветах – голубом (он, как цвет воды, символизировал добро), красном (цвет огня, символ зла) и желтом, нейтральном, цвете. Сам Аладдин изначально должен был быть похож на актера Майкла Дж. Фокса, но продюсеры настояли на том, чтобы он был более узнаваем, после чего в его образ внесли внешние черты Тома Круза. С Жасмин все было гораздо проще – она стала симбиозом образов актрисы Дженнифер Коннелли и сестры художника Марка Хена. Джафар же, на которого была возложена функция главного злодея, строился на внешнем сходстве со злой волшебницей Мелифисант, героиней другого диснеевского мультфильма «Спящая красавица».
Вышедший в ноябре 1992 года фильм произвел настоящий фурор. Зрители буквально влюбились в героев мультфильма, результатом чего стало 504 миллиона в прокате (из них в США – 217 миллионов). Фильм даже планировалось выпустить в специальной версии для кинотеатров IMAX, но эти планы так и не были реализованы. Когда же фильм вышел на видео, только в первую неделю он разошелся тиражом в 10,8 миллионов копий. Это достижение было побито только два года спустя «Королем-львом», Кроме всего вышеперечисленного, «Аладдину» принадлежит и другое достижение – именно он стал тем фильмом, после которого студия «Дисней» пришла к решению выпускать продолжения своих успешных проектов.
Благодаря своему отвязному и заразительному настроению, полюбившемуся не только детям, но и взрослым, «Аладдин» стал картиной, вошедшей в золотой фонд киноклассики Голливуда, заставив мультипликаторов двигаться дальше и придумывать новые истории. Так что в появлении «Шреков» и «Мадагаскаров» во многом повинен и он, за что ему отдельное спасибо. Что же касается непосредственно «Аладдина», то он не потерял своей притягательности и в век царствования 3D-анимации, по сей день даря зрителям ни с чем не сравнимые ощущения, способные появиться только от погружения в настоящую волшебную сказочную атмосферу, что и сегодня остается редким явлением в мире, в котором хоть и появляются новые истории, но лишь немногие из них способны надолго остаться в наших сердцах.
Плюсы: один из последних «классических» диснеевских мультфильмов. Ну и конечно бесподобный Джинни!
Минусы: продолжения можно было и не снимать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий