1 апреля 2000 года
Erster April 2000 / 1. April 2000
1952; Австрия/Германия; 105 мин. /84 мин. (США)
Comedy/Fantasy/Romance/Sci-Fi
* * * / 6.9
Режиссер: Вольфганг Либенайнер
В ролях: Хильда Крал, Йозеф Мейнрад, Вальтраут Хаас, Юдит Хольцмейстер, Ганс Мозер, Курд Юргенс, Элизабет Стембергер, Ульрих Беттак
Как это бывает с любой войной, Вторая Мировая внесла свои поправки в политическую карту мира. Бывшая единая и великая Германия была раздроблена, а на территории Европы еще долго оставались армии СССР и его «союзников». Одним из примеров этого была Австрия, перешедшая под протекторат Германии и после 1945 года остававшаяся центром пересечения интересов могущественных супердержав. Именно об этом и попытался рассказать Вольфганг Либенайнер, бывший когда-то ничем не примечательным актером. Переключившись на режиссуру, он с 1937 года снял 88 картин для кино и телевидения, лучшими из которых по сей день являются довоенные «Соломенная шляпка» (1939) и «Бисмарк» (1940). После этого германское правительство удостоило его чести управлять (с 1942 по 1945 год) знаменитой студией UFA в Берлине, но с поражением нацистов его карьера ненадолго затормозилась. Но и новая власть нуждалась в профессионалах, поэтому вскоре он вернулся, продолжив делать то единственное, что умел делать качественно – снимать кино.
Уже в 1952 году он снял весьма необычное для тех лет кино – «1 апреля 2000 года», в котором в комедийно-фантастическом ключе поднималась главная политическая интрига тех лет – под кем останется Австрия. Сюжет фильма построен именно вокруг этого конфликта: Австрия находится под оккупацией четырех стран-победительниц – США, СССР, Франции и Великобритании. При этом в подобном состоянии она находится уже ни много, ни мало полвека. И когда 1 апреля страна пытается провозгласить свою независимость, она сталкивается с интересами главных политических игроков на мировом пространстве, высаживающих силы мировой полиции, экипированные смертельными лучами, на территории маленькой, но свободолюбивой Австрии.
Исторически сложилось так, что Австрия поддержала фашистскую Германию во Второй Мировой войне, а после победы союзников страна оказалась под влиянием крупнейших стран-победительниц. Процесс «наведения порядка» длился долгих 10 лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что в начале 50-х на экраны вышел этот фильм. При этом картина появилась в прокате не только Германии и Австрии, но и Франции и США, и даже была удостоена Гран-при Каннского кинофестиваля. Спонсором фильма было австрийское правительство, которое, быть может, таким образом решало собственные проблемы. Не знаю уж, чего именно они хотели добиться, но во многом у них это получилось, – через два года Австрия стала ни от кого независимым единоправным государством. В 1952 году эта картина, возможно, оказалась одной из самых удивительных кинофантазий в истории, ведь этот фильм, появившись за несколько лет до близлежащей реальности, смог предвосхитить историческую действительность. И пусть сами кинематографисты думали о том, что свобода будет дарована их стране только 50 лет спустя, в настоящей жизни все произошло гораздо быстрее.
Плюсы: любопытное соответствие исторической действительности при знании происходивших событий, достойные работы актеров и режиссера.
Минусы: наивное по нынешним временам воплощение мира будущего.
Erster April 2000 / 1. April 2000
1952; Австрия/Германия; 105 мин. /84 мин. (США)
Comedy/Fantasy/Romance/Sci-Fi
* * * / 6.9
Режиссер: Вольфганг Либенайнер
В ролях: Хильда Крал, Йозеф Мейнрад, Вальтраут Хаас, Юдит Хольцмейстер, Ганс Мозер, Курд Юргенс, Элизабет Стембергер, Ульрих Беттак
Как это бывает с любой войной, Вторая Мировая внесла свои поправки в политическую карту мира. Бывшая единая и великая Германия была раздроблена, а на территории Европы еще долго оставались армии СССР и его «союзников». Одним из примеров этого была Австрия, перешедшая под протекторат Германии и после 1945 года остававшаяся центром пересечения интересов могущественных супердержав. Именно об этом и попытался рассказать Вольфганг Либенайнер, бывший когда-то ничем не примечательным актером. Переключившись на режиссуру, он с 1937 года снял 88 картин для кино и телевидения, лучшими из которых по сей день являются довоенные «Соломенная шляпка» (1939) и «Бисмарк» (1940). После этого германское правительство удостоило его чести управлять (с 1942 по 1945 год) знаменитой студией UFA в Берлине, но с поражением нацистов его карьера ненадолго затормозилась. Но и новая власть нуждалась в профессионалах, поэтому вскоре он вернулся, продолжив делать то единственное, что умел делать качественно – снимать кино.
Уже в 1952 году он снял весьма необычное для тех лет кино – «1 апреля 2000 года», в котором в комедийно-фантастическом ключе поднималась главная политическая интрига тех лет – под кем останется Австрия. Сюжет фильма построен именно вокруг этого конфликта: Австрия находится под оккупацией четырех стран-победительниц – США, СССР, Франции и Великобритании. При этом в подобном состоянии она находится уже ни много, ни мало полвека. И когда 1 апреля страна пытается провозгласить свою независимость, она сталкивается с интересами главных политических игроков на мировом пространстве, высаживающих силы мировой полиции, экипированные смертельными лучами, на территории маленькой, но свободолюбивой Австрии.
Исторически сложилось так, что Австрия поддержала фашистскую Германию во Второй Мировой войне, а после победы союзников страна оказалась под влиянием крупнейших стран-победительниц. Процесс «наведения порядка» длился долгих 10 лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что в начале 50-х на экраны вышел этот фильм. При этом картина появилась в прокате не только Германии и Австрии, но и Франции и США, и даже была удостоена Гран-при Каннского кинофестиваля. Спонсором фильма было австрийское правительство, которое, быть может, таким образом решало собственные проблемы. Не знаю уж, чего именно они хотели добиться, но во многом у них это получилось, – через два года Австрия стала ни от кого независимым единоправным государством. В 1952 году эта картина, возможно, оказалась одной из самых удивительных кинофантазий в истории, ведь этот фильм, появившись за несколько лет до близлежащей реальности, смог предвосхитить историческую действительность. И пусть сами кинематографисты думали о том, что свобода будет дарована их стране только 50 лет спустя, в настоящей жизни все произошло гораздо быстрее.
Плюсы: любопытное соответствие исторической действительности при знании происходивших событий, достойные работы актеров и режиссера.
Минусы: наивное по нынешним временам воплощение мира будущего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий