четверг, 19 ноября 2009 г.

002: Наисекретнейшие агенты (1964)

002: Наисекретнейшие агенты
00-2 Agenti Segretissimi / 00-2 Most Secret Agents
1964; Италия; 83 мин.

Action/Comedy
* * / 5.2

Режиссер: Лючио Фульчи
В ролях: Франко Франчи, Чикко Инграссиа, Ингрид Шоллер,Карла Кало, Аролбдо Тьери, Анни Горассини, Нино Терцо, Польдо Бенданди, Люка Спортелли, Энцо Андронико

Для любителей кино имя итальянского режиссера Лючио Фульчи прочно связано с жанром хоррора, причем с одной из радикальнейших его ветвей, появившейся в Италии в 70-х. В его фильмах всегда правили бал кровь, расчлененка и обилие женских тел, а снятый им в 1979 году «Зомби 2» стал классикой жанра об оживших мертвецах, чему не помешали даже низкий бюджет и явный сюжетный идиотизм. Однако, до фильмов с такими названиями, как «Муки невинных», «Нью-йоркский Потрошитель» и «Дом на краю кладбища», он снимал совсем другое кино, посвятив целое десятилетие своей жизни совершенно невинному жанру – комедии. Звездами его картин были такие итальянские комики, как Тото и Адриано Челентано, но самыми частыми гостями его комедий стал дуэт Франко и Чикко, с участием которых Фульчи снял аж 11 картин.

Итальянский дуэт Франко Франчи и Чикко Инграссиа начал выступать вместе в 1954 году, пробрался на телевидение и именно там их и обнаружил Лючио Фульчи, решивший снять их в своей пятой по счету картине «Два легионера». Итальянским зрителям новый дуэт понравился, а финансовый успех фильма позволил компании-производителю избежать разорения, и вскоре два темпераментных комика начали развлекать почтенную публику с завидной регулярностью, снявшись вместе в 16 картинах. Представляя собой классический дуэт высокого (Чикко) и маленького (Франко), они не пытались изобретать велосипед и делали ставку на весьма примитивный юмор и незамысловатые гэги, усиленно кривляясь и гримасничая. В каждом новом фильме комики лишь меняли место действия и предлагаемые обстоятельства, оказываясь то в парламенте, то в крестовом походе, то в космосе, но неизменно оставались все теми же двумя дурачками, пытающимися рассмешить итальянцев самым примитивным и незатейливым образом. Именно поэтому их слава не смогла перешагнуть за пределы Италии, а уделом Франко и Чикко так и остались дешевые комедии класса «В», рассчитанные на недалекого и невзыскательного зрителя.

В своей очередной комедии (это был уже седьмой фильм, снятый с ними Лючио Фульчи) «002: Наисекретнейшие агенты» Франко и Чикко играют простодушных и незадачливых грабителей, которых всюду преследуют неудачи. Однажды их тупость сыграла с ними злую шутку, из-за чего их по ошибке принимают за секретных агентов КГБ. После этого недалекие герои оказываются в центре бурлящего котла событий, став объектом внимания разведок и правительств многих стран. Выбраться из свалившихся на них проблем Чикко и Франко помогут многочисленные шпионские гаджеты и соблазнительные пышногрудые итальянские красавицы, щедро разбросанные по всему фильму безумной фантазий режиссера. При этом секретные агенты из Франко и Чикко получились просто отвратительные, поэтому одно из названий фильма, «Наихудшие секретные агенты», является самой точной характеристикой этого фильма.

Сказать, что эта шпионская комедия получилась удачной, значит попытаться обмануть как себя, так и всех остальных. Гораздо более честным будет назвать ее одной из худших комедий про шпионов, снятых когда-либо. Сюжет этого фильма так же примитивен, как и его юмор, а игра актеров иногда выглядит просто удручающе. И если идиотизм и является частым гостем в комедийном жанре, иногда даже делая из актеров настоящих звезд, как это было в случае с Джимом Кэрри и Лесли Нильсеном, то на данном примере мы можем созерцать картину совершенной беспомощности, которой для того, чтобы оставаться на плаву, просто необходимо быть еще тупее, чем это вообще возможно. Главные герои на этой почве пытаются переиграть самих себя, фиглярствуя и гримасничая с усердием, достойных худших образцов немых комедий, в которых актерам за невозможностью воспользоваться речью только и оставалось, что корчить рожи. Особенно в этом усердствует Франко, пытающийся переплюнуть таких гениев лицевой мимикрии, как Джерри Льюис и Джим Кэрри, однако если у тех, кроме безумной мимики, был и несомненный талант, то Франко Франчи ничего, кроме бездарно состроенных гримас, предложить не может, выглядя как школьник, кривляющийся перед зеркалом, оставшись в одиночестве.

Возможно, именно дети и могут стать теми единственными благодарными зрителями, которые смогут получить от фильма хоть какие-то положительные эмоции. Только вот тот дети эти должны быть либо очень маленькими, либо они вообще должны впервые столкнуться с кинокомедией. За полвека уровень юмора ушел далеко вперед, и даже актеры «Кривого зеркала» Евгения Петросяна в сравнении с Франко и Чикко сегодня выглядят просто гигантами мирового юмора. Самым смешным в этом фильме является тот факт, что «Наисекретнейшие агенты» в свое время умудрились собрать в итальянском прокате умопомрачительные полтора миллиарда лир, что при знании того, что итальянские лиры в то время измерялись не иначе как десятками тысяч, выглядит еще забавнее. Все остальное будет интересно только настоящим киноманьякам, находящим особое удовольствие в просмотре подобных представителей низкопробных «шедевров», которые можно называть либо плохими, либо странными. Только с позиций «странного» и можно рассматривать этот фильм, который при такой точке зрения может стать весьма любопытным образцом дурацкого старого кино. Так что если смотреть «Агентов», заранее собравшись вдоволь поиздеваться над происходящим на экране, опытные кинозрители получат ни с чем не сравнимое удовольствие. Для остальных зрителей, желающих посмотреть шпионскую комедию, лучше обратиться к более достойным представителям жанра – «Остину Пауэрсу» и «Высокому блондину в черном ботинке».



Плюсы: это почти рай для киноманьяков – миллион и один повод поиздеваться над бездарностью и идиотизмом.

Минусы: увы, но в данном случае фильм не дотягивает до того, чтобы войти в категорию «плохо до такой степени, что уже хорошо».

Комментариев нет:

Отправить комментарий