Властелины Вселенной
Masters of the Universe
1987; США; 106 мин.
Action/Adventure/Comedy/Comics/Fantasy/Sci-Fi
* * / 5.1
Режиссер: Гэри Годдард
В ролях: Дольф Лундгрен, Фрэнк Лангелла, Мег Фостер, Билли Барти, Кортни Кокс, Роберт Дункан Макнил, Джон Сайфер, Челси Филд, Джеймс Толкан, Кристина Пиклес, Тони Кэролл, Понс Мар
80-е годы породили волну интереса к жанру фэнтези в кино, они же ее и похоронили. Из всего, что успело тогда выйти, удачей можно назвать лишь фильм «Конан-варвар», тогда как все остальные картины загубили на корню хорошее начинание. Во многом виной этому была недостаточная серьезность постановщиков, надеющихся на то, что красивых девиц, накаченных парней с мечами и одного колоритного злодея для успеха будет достаточно. Да и денег в жанр вкладывалось немного, результатом чего были «фильмы для детей» с бедными эффектами, минимумом батальных сцен, примитивной сценарной основой и отсутствием эпического размаха, столь необходимого жанру «меча и магии». Таким же оказался и фильм «Властелины Вселенной», основанный на популярной серии комиксов о воине Хи-Мене.
Сюжет картины построен вокруг войны на планете Этерния, столпом которой является Волшебница (Пиклес), живущая в замке Грейскул. Когда злой маг Скелетор (Лангелла), желающий завладеть миром, захватывает замок, ему может противостоять только воин Хи-Мен (Лундгрен), которому помогают его друзья Тила (Филд) и Дункан (Сайфер). Однажды они освобождают из плена тенорианца (это такое человекоподобное существо маленького роста с остроконечными ушами и обильной растительностью на лице) Гвильдора, который оказывается косвенно повинен во вторжении Скелетора. Дело в том, что Гвильдор изобрел Космический ключ, который при помощи звукового кода, вводящего определенные координаты, открывает некие «врата», которые позволяют путешествовать сквозь пространство. Именно так Скелетор, похитивший Ключ, проник в замок Волшебницы. Но Гвильдор создал и второй Ключ, которым теперь и пытается завладеть Скелетор. Попытавшись спасти Волшебницу, Хи-Мен и его друзья сталкиваются со Скелетором, который заявляет, что в полночь откроется Великое Око, после чего он полностью завладеет силой Волшебницы и станет полноправным властелином Этернии. Поэтому у друзей остается совсем немного времени, чтобы остановить Скелетора. Однако все осложняется тем, что Ключ случайно «телепортируется» на Землю – в 80-е, где попадает в руки юного музыканта Кевина (Макнил) и его подружки Джули (Кокс). Из-за этого боевые действия переносятся на Землю, которая почему-то за исключением наших героев и нескольких случайных землян совершенно безлюдна, что не мешает Скелетору и его войску пройтись парадным строем по пустынным улочкам провинциального городка для того, чтобы завладеть вторым Ключом и после этого схватиться в финальной схватке с Хи-Меном в замке Грейскул.
Эта история о Хи-Мене основана на комиксах Дональда Глата и вышедшем в 1983 году мультсериале «Хи-Мен и Властелины Вселенной», а основным заказчиком картины была компания-производитель игрушек Mattel (создатели знаменитой красотки Барби), которой принадлежали права на вселенную Хи-Мена. Первоначальной идеей было снять фильм так, чтобы его действие полностью происходило на планете Этерния и было максимально приближено к оригинальному мультфильму. За дело взялись плодовитые продюсеры Йоран Глобус и Менахем Голан, но они не смогли привлечь достаточное количество средств для создания цельного фантастического мира, поэтому после недолгих раздумий было решено большую часть действия перенести на Землю, что значительно сократило возможные расходы. Стоит заметить, что начальный бюджет в $17 млн. в процессе работы все же был увеличен до $22 млн., что сделало «Властелинов Вселенной» самым дорогостоящим проектом для компании Голана и Глобуса. После окончательного утверждения сценария режиссер и продюсеры взялись за подбор актерского состава. Первым в фильм был взят шведский актер Дольф Лундгрен, который к тому времени хоть и прогремел в роли русского боксера Ивана Драго в четвертой части «Рокки», но все же стоил значительно дешевле планировавшегося ранее Сильвестра Сталлоне. На роль Эвел-Лин (главной сподручной Скелетора) поначалу хотели пригласить Сару Дуглас, которая уже играла злодеек в фильмах «Супермен» (1978) и «Конан-разрушитель» (1984), но она не заинтересовалась ролью, поэтому вместо нее и была приглашена Мег Фостер. Ну а образ землянки Джули был доверен юной Кортни Кокс, которая в 90-х выбилась в пусть не главные, но все же звезды. Последним же был утвержден Фрэнк Лангелла, которому досталась роль Скелетора – достаточно сомнительная честь, если учесть, что весь фильм Лангелла проходил в черепоподобном гриме. Если говорить о гриме вообще, то стоило бы его отметить, так как в фильме, несмотря на значительные сокращения, все же осталось достаточно необычных героев (одним из дизайнеров картины был знаменитый французский художник Жан «Мебиус» Жиро), но самым странным оказался Гвильдор, сыгранный карликом Билли Барти (правда, критики не оценили его стараний, номинировав на «Золотую малину»). Несмотря на то, что этого персонажа не было в оригинальном мультфильме, он был создан вместо Орко из мультсериала 1983 года.
Съемки начались 11 августа 1986 года и продолжались до ноября, и в это время компания Mattel, выпускавшая оригинальные игрушки Хи-Мена, даже проводила конкурс, победитель которого должен был получить роль в фильме. Но так как заканчивалось время съемок и уже был превышен бюджет, режиссер впихнул победителя, Ричарда Спондера, на маленькую роль Пигбоя, приспешника Скелетора. Из-за финансовых трудностей кинокомпания решила остановить рабочий процесс на 3 дня раньше, в результате чего от некоторых сцен пришлось отказаться. Позже именно на это и пытались списать не самые лестные отзывы критиков и провал в прокате (фильм так и не смог окупиться в прокате и не добрал до бюджета 4-х миллионов). На самом же деле причина крылась совсем не в этом. «Властелины Вселенной» оказались типичным примером того, как слабая идея без достаточных вложений в спецэффекты не приносит результата. Пытаясь как-то спасти положение, после заключительных титров в фильм была добавлена появляющаяся из озера голова Скелетора, произносящая «Я вернусь!», как бы намекая на продолжение, которого так никогда и не последовало. Для сиквела уже даже был написан сценарий, но после того, как прокат фильма был окончен раньше запланированного и результаты сборов оказались весьма удручающими, мысли о продолжении были забыты, а готовый сценарий в итоге послужил основой для фильма «Киборг» (1989) с участием Жан-Клода Ван Дамма. А в 1988 году на экраны вышел фильм «Шеман: Госпожа Вселенной» – пародия на «Властелинов Вселенной», основанная на его сюжете. И лишь спустя два десятилетия, когда жанр фэнтези был реабилитирован Питером Джексоном, продюсеры вновь вспомнили о Хи-Мене, запланировав выпуск ремейка.
Что уж скрывать, фильм Гэри Годдара действительно был очень слабой подделкой под «Звездные войны» и «Конана-варвара». Скелетор был утрированной копией императора Палпатина, не говоря уже о его солдатах, которые носят на головах практически точные копии шлема Дарта Вейдера. То же касается и боевых сцен, в которых Хи-Мен (все трюки в фильме Лундгрен выполнял сам) мечом отбивает красные лучи бластеров «имперских» солдат. Да и сам Хи-Мен – ничто иное, как невразумительная перепевка Конана в исполнении Арнольда Шварценеггера. Появление же на Земле непонятных существ в резиновых масках вызывает скорее улыбку, чем заинтересованность действием. Так уж получилось, что деньги, выделенные на фильм, делись неизвестно куда, так как все те же «Звездные войны» и «Конан», вышедшие значительно раньше, имели бюджеты, мало отличавшиеся от того, что был выделен на съемки «Властелинов Вселенной». Только в данном случае мы имеем невнятную детскую сказку, в которой абсолютно все – и проработка вселенной, и яркость характеров, и взаимоотношения между ними, и актерский состав, и режиссерская работа, и сценарная база, и грим, и спецэффекты – обещают желать лучшего. Так что единственным оправданием для того, чтобы посмотреть этот фильм, может послужить лишь интерес к тому, что происходило в жанре в 80-х, или странная и ничем не оправданная любовь к довольно-таки посредственному актеру Дольфу Лундгрену. Остальное – за рамками понимания.
Плюсы: смогут найти только дети дошкольного возраста, если…
Минусы: …если дети еще не видели «Властелина Колец».
Masters of the Universe
1987; США; 106 мин.
Action/Adventure/Comedy/Comics/Fantasy/Sci-Fi
* * / 5.1
Режиссер: Гэри Годдард
В ролях: Дольф Лундгрен, Фрэнк Лангелла, Мег Фостер, Билли Барти, Кортни Кокс, Роберт Дункан Макнил, Джон Сайфер, Челси Филд, Джеймс Толкан, Кристина Пиклес, Тони Кэролл, Понс Мар
80-е годы породили волну интереса к жанру фэнтези в кино, они же ее и похоронили. Из всего, что успело тогда выйти, удачей можно назвать лишь фильм «Конан-варвар», тогда как все остальные картины загубили на корню хорошее начинание. Во многом виной этому была недостаточная серьезность постановщиков, надеющихся на то, что красивых девиц, накаченных парней с мечами и одного колоритного злодея для успеха будет достаточно. Да и денег в жанр вкладывалось немного, результатом чего были «фильмы для детей» с бедными эффектами, минимумом батальных сцен, примитивной сценарной основой и отсутствием эпического размаха, столь необходимого жанру «меча и магии». Таким же оказался и фильм «Властелины Вселенной», основанный на популярной серии комиксов о воине Хи-Мене.
Сюжет картины построен вокруг войны на планете Этерния, столпом которой является Волшебница (Пиклес), живущая в замке Грейскул. Когда злой маг Скелетор (Лангелла), желающий завладеть миром, захватывает замок, ему может противостоять только воин Хи-Мен (Лундгрен), которому помогают его друзья Тила (Филд) и Дункан (Сайфер). Однажды они освобождают из плена тенорианца (это такое человекоподобное существо маленького роста с остроконечными ушами и обильной растительностью на лице) Гвильдора, который оказывается косвенно повинен во вторжении Скелетора. Дело в том, что Гвильдор изобрел Космический ключ, который при помощи звукового кода, вводящего определенные координаты, открывает некие «врата», которые позволяют путешествовать сквозь пространство. Именно так Скелетор, похитивший Ключ, проник в замок Волшебницы. Но Гвильдор создал и второй Ключ, которым теперь и пытается завладеть Скелетор. Попытавшись спасти Волшебницу, Хи-Мен и его друзья сталкиваются со Скелетором, который заявляет, что в полночь откроется Великое Око, после чего он полностью завладеет силой Волшебницы и станет полноправным властелином Этернии. Поэтому у друзей остается совсем немного времени, чтобы остановить Скелетора. Однако все осложняется тем, что Ключ случайно «телепортируется» на Землю – в 80-е, где попадает в руки юного музыканта Кевина (Макнил) и его подружки Джули (Кокс). Из-за этого боевые действия переносятся на Землю, которая почему-то за исключением наших героев и нескольких случайных землян совершенно безлюдна, что не мешает Скелетору и его войску пройтись парадным строем по пустынным улочкам провинциального городка для того, чтобы завладеть вторым Ключом и после этого схватиться в финальной схватке с Хи-Меном в замке Грейскул.
Эта история о Хи-Мене основана на комиксах Дональда Глата и вышедшем в 1983 году мультсериале «Хи-Мен и Властелины Вселенной», а основным заказчиком картины была компания-производитель игрушек Mattel (создатели знаменитой красотки Барби), которой принадлежали права на вселенную Хи-Мена. Первоначальной идеей было снять фильм так, чтобы его действие полностью происходило на планете Этерния и было максимально приближено к оригинальному мультфильму. За дело взялись плодовитые продюсеры Йоран Глобус и Менахем Голан, но они не смогли привлечь достаточное количество средств для создания цельного фантастического мира, поэтому после недолгих раздумий было решено большую часть действия перенести на Землю, что значительно сократило возможные расходы. Стоит заметить, что начальный бюджет в $17 млн. в процессе работы все же был увеличен до $22 млн., что сделало «Властелинов Вселенной» самым дорогостоящим проектом для компании Голана и Глобуса. После окончательного утверждения сценария режиссер и продюсеры взялись за подбор актерского состава. Первым в фильм был взят шведский актер Дольф Лундгрен, который к тому времени хоть и прогремел в роли русского боксера Ивана Драго в четвертой части «Рокки», но все же стоил значительно дешевле планировавшегося ранее Сильвестра Сталлоне. На роль Эвел-Лин (главной сподручной Скелетора) поначалу хотели пригласить Сару Дуглас, которая уже играла злодеек в фильмах «Супермен» (1978) и «Конан-разрушитель» (1984), но она не заинтересовалась ролью, поэтому вместо нее и была приглашена Мег Фостер. Ну а образ землянки Джули был доверен юной Кортни Кокс, которая в 90-х выбилась в пусть не главные, но все же звезды. Последним же был утвержден Фрэнк Лангелла, которому досталась роль Скелетора – достаточно сомнительная честь, если учесть, что весь фильм Лангелла проходил в черепоподобном гриме. Если говорить о гриме вообще, то стоило бы его отметить, так как в фильме, несмотря на значительные сокращения, все же осталось достаточно необычных героев (одним из дизайнеров картины был знаменитый французский художник Жан «Мебиус» Жиро), но самым странным оказался Гвильдор, сыгранный карликом Билли Барти (правда, критики не оценили его стараний, номинировав на «Золотую малину»). Несмотря на то, что этого персонажа не было в оригинальном мультфильме, он был создан вместо Орко из мультсериала 1983 года.
Съемки начались 11 августа 1986 года и продолжались до ноября, и в это время компания Mattel, выпускавшая оригинальные игрушки Хи-Мена, даже проводила конкурс, победитель которого должен был получить роль в фильме. Но так как заканчивалось время съемок и уже был превышен бюджет, режиссер впихнул победителя, Ричарда Спондера, на маленькую роль Пигбоя, приспешника Скелетора. Из-за финансовых трудностей кинокомпания решила остановить рабочий процесс на 3 дня раньше, в результате чего от некоторых сцен пришлось отказаться. Позже именно на это и пытались списать не самые лестные отзывы критиков и провал в прокате (фильм так и не смог окупиться в прокате и не добрал до бюджета 4-х миллионов). На самом же деле причина крылась совсем не в этом. «Властелины Вселенной» оказались типичным примером того, как слабая идея без достаточных вложений в спецэффекты не приносит результата. Пытаясь как-то спасти положение, после заключительных титров в фильм была добавлена появляющаяся из озера голова Скелетора, произносящая «Я вернусь!», как бы намекая на продолжение, которого так никогда и не последовало. Для сиквела уже даже был написан сценарий, но после того, как прокат фильма был окончен раньше запланированного и результаты сборов оказались весьма удручающими, мысли о продолжении были забыты, а готовый сценарий в итоге послужил основой для фильма «Киборг» (1989) с участием Жан-Клода Ван Дамма. А в 1988 году на экраны вышел фильм «Шеман: Госпожа Вселенной» – пародия на «Властелинов Вселенной», основанная на его сюжете. И лишь спустя два десятилетия, когда жанр фэнтези был реабилитирован Питером Джексоном, продюсеры вновь вспомнили о Хи-Мене, запланировав выпуск ремейка.
Что уж скрывать, фильм Гэри Годдара действительно был очень слабой подделкой под «Звездные войны» и «Конана-варвара». Скелетор был утрированной копией императора Палпатина, не говоря уже о его солдатах, которые носят на головах практически точные копии шлема Дарта Вейдера. То же касается и боевых сцен, в которых Хи-Мен (все трюки в фильме Лундгрен выполнял сам) мечом отбивает красные лучи бластеров «имперских» солдат. Да и сам Хи-Мен – ничто иное, как невразумительная перепевка Конана в исполнении Арнольда Шварценеггера. Появление же на Земле непонятных существ в резиновых масках вызывает скорее улыбку, чем заинтересованность действием. Так уж получилось, что деньги, выделенные на фильм, делись неизвестно куда, так как все те же «Звездные войны» и «Конан», вышедшие значительно раньше, имели бюджеты, мало отличавшиеся от того, что был выделен на съемки «Властелинов Вселенной». Только в данном случае мы имеем невнятную детскую сказку, в которой абсолютно все – и проработка вселенной, и яркость характеров, и взаимоотношения между ними, и актерский состав, и режиссерская работа, и сценарная база, и грим, и спецэффекты – обещают желать лучшего. Так что единственным оправданием для того, чтобы посмотреть этот фильм, может послужить лишь интерес к тому, что происходило в жанре в 80-х, или странная и ничем не оправданная любовь к довольно-таки посредственному актеру Дольфу Лундгрену. Остальное – за рамками понимания.
Плюсы: смогут найти только дети дошкольного возраста, если…
Минусы: …если дети еще не видели «Властелина Колец».
Смотрел фильм в конце 80-х. Мне было 15 лет и Лундгрен тогда произвел на меня впечатление своими габаритами. Кстати, в этой роли его мышечная масса была максимальной за всю его карьеру. Но, если честно, то я тогда сравнивал главного киногероя с мультипликационным персонажем, а там Хи Мен выглядел вообще как Шварценеггер. Фильм на то время мне понравился - мы еще не были избалованы современными спецэффектами. А фильм я бы порекомендовал и сейчас к просмотру людям, которым нравится атмосфера 80-х: музыка, одежда, прически.
ОтветитьУдалить