пятница, 20 ноября 2009 г.

Убей меня (2007)

Убей меня
You Kill Me
2007; США; 93 мин.

Comedy/Crime/Romance/Thriller
* * / 6.7

Режиссер: Джон Дал
В ролях: Бен Кингсли, Теа Леони, Люк Уилсон, Деннис Фарина, Филипп Бейкер Холл, Билл Пулман, Маркус Томас, Джейн Иствуд, Скотт Хенди, Элисон Сили-Смит

Фрэнк (Кингсли) – почти счастливый человек, ведь у него есть любимая работа, которую он всегда делал с удовольствием. Только вот его работодатели им не очень довольны, так как в последнее время из-за пристрастия к алкоголю он стал недобросовестно относиться к работе и даже пару раз прогулял работу. Может быть, кому-то другому это и спустили бы с рук, но только не Фрэнку, ведь он – наемный убийца. После того, как он «проспал» убийство главного конкурента своего босса, его благодаря старым заслугам отправляют из родного Буффало в Сан-Франциско на «отдых». Там ему находят новую работу (косметологом в морге) и заставляют встать на учет в местном Обществе Анонимных Алкоголиков, чьи заседания он должен посещать регулярно, борясь с соблазном пропустить стаканчик-другой. Скоро он находит себе нового друга – молодого анонимного алкоголика (Уилсон), и подругу (Леони), чьего отчима ему однажды пришлось готовить к похоронам. А в это время в родном Буффало бизнес его босса потихоньку прибирают к рукам конкуренты, и однажды ему придется вернуться, чтобы отомстить за смерть своих старых друзей.
Смотря этот во всех отношениях удивительный фильм, неоднократно наталкиваешься на мысль, а не являются ли его заказчиком те самые Анонимные Алкоголики, пользующиеся в Америке определенной популярностью. На взгляд русского человека их обязательное «Здравствуйте, меня зовут Фрэнк. Я – алкоголик» (за чем следуют непременные аплодисменты) смотрится не столько странно, сколько наивно и навязчиво. Все эти душещипательные откровения бывших пропойц и наркоманов о том, чем они когда-то были, сопровождаемые одобрением им подобных у нас вызывают улыбку, хотя по идее должны вызывать совсем иные чувства. Главный герой сперва тоже относится к данным мероприятиям весьма скептически, но через некоторое время проникается идеей самобичевания и решает-таки однажды тоже открыться, заявив приблизительно следующее: «Здравствуйте, меня зовут Фрэнк. Я – алкоголик. А еще я – наемный убийца, и я люблю свою работу. Но именно алкоголь стал тем, что заставило меня отказаться от любимой профессии. Но я надеюсь скоро вернуться и снова убивать людей…» Такой вот откровенный и открытый этот Фрэнк, за что его и любят. Любопытно, что ни бывших алкоголиков, ни его новых друзей слова киллера ни капельки не удивили. Возможно, они уже и не такое слышали и уже ко всему привыкли, но скорее всего им была просто совершенно неинтересна и безразлична его судьба. Зритель по отношению к Фрэнку испытывает практически то же самое: он ему неинтересен (кассовые сборы это подтвердили: фильм не добрал полтора миллиона до своего и без того не особо шикарного бюджета в 4 миллиона долларов).
А ведь любопытная история могла получиться – не каждый день встречаешь киллера-алкоголика. Из этого можно было сделать неплохую комедию (что-то подобное можно наблюдать в «9 ярдах» с Брюсом Уиллисом) или душещипательную драму о раскаянии бывшего убийцы, но у режиссера Джона Дала (из-под его легкой руки вышли «Убей меня снова» 1989, «Незабываемое» 1996, «Ничего себе поездочка» 2001, «Великий рейд» 2005) не получилось ни то, ни другое. Не помог ему в этом и сэр, между прочим, Бен Кингсли, в 1982 году получивший своего «Оскара» за роль Ганди в одноименном фильме Ричарда Аттенборо и номинировавшийся на главную премию кино-Америки еще трижды. Аккомпанирующие ему Теа Леони, прошедшая путь в большое кино от сериала «Санта-Барбара» (1989) через «Их собственную лигу» (1992) и «Уайат Эрпа» (1994) до блокбастеров «Плохие парни» (1995), «Столкновение с бездной» (1998) и «Парк Юрского периода 3» (2001), и Люк Уилсон смотрятся на его фоне еще более удручающе. Особенно ярок в этом Уилсон («Крик 2» 1997, «Академия Рашмор» 1998, «Ангелы Чарли» 2000, «Моя супер-бывшая» 2006), исполнивший свою роль настолько невнятно, что только остается теряться в догадках, кто он такой (и не гей ли) и с какой это стати в нем разыгралась такая любовь к стареющему киллеру-алкоголику. Так вот и болтается этот фильм где-то между комедией и драмой, иногда даже пытаясь превратиться в гангстерский боевик, ведь киллер – все-таки не самая мирная профессия, но даже редкие проблески в сознании сценаристов (именно Кристофер Маркус и Стивен Макфили, между прочим, ответственны за обе части «Хроник Нарнии»), увы, не способны увлечь зрителя. Невзрачность сценария и серость режиссерской работы делают свое черное дело, сводя на нет все усилия Бена Кингсли. И это все при том условии, что киллер-алкоголик, работающий в морге, в силу явной предрасположенности к циничному юмору мог бы стать весьма любопытным персонажем, вокруг которого могла бы развернуться целая цепь занимательных происшествий.
Поэтому и возникает при просмотре этой нетленки вопрос не столько о том, как люди умудряются снимать такие фильмы, сколько о том, где эти люди берут деньги на такие фильмы. Ну явно здесь без Анонимных Алкоголиков не обошлось.



Плюсы: стареющий киллер-алкоголик мог был стать занятным персонажем…

Минусы: …но не стал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий