понедельник, 23 ноября 2009 г.

Мумия и проклятие шакалов (1969)

Мумия и проклятие шакалов
The Mummy and the Curse of the Jackals / Mummy's Curse of the Jackal
1969; США; 86 мин.

Horror
* / 1.6

Режиссер: Оливер Дрейк
В ролях: Энтони Эйзли, Джон Кэррадайн, Роберт Алан Браун, Морин Доусон, Марлиза Понс, Сол Голдсмит, Берк Рейнольдс, Уильям Уиттон

Как известно, фильмы бывают разные. Проще было бы разделить их на хорошие и плохие, но в данном случае мы вспомним о том, что кроме этого бывают и очень плохие фильмы. Некоторые же с трудом вписываются даже в эту категорию. Перед нами именно такой фильм, и если о многих плохих фильмах можно сказать, что это плохо настолько, что даже хорошо, то «Мумия и проклятие шакалов» – это настолько плохо, что хуже уже почти некуда. Для описания этого непотребного дешевого ужастика (и хоррором-то его язык назвать не поворачивается) достаточно нескольких слов: Скучно! Нелепо! Глупо! Безвкусно!

Сюжет этого «шедевра» Оливера Дрейка, ветерана вестерна категории «В», глуп до такой степени, что порой кажется, что коэффициент интеллекта сценариста колеблется где-то между нолем и единицей, и даже грудной младенец написал бы лучше, если бы умел. В фильме рассказывается история профессора-египтолога (Эйзли – «Дракула против Франкенштейна»), который украл две мумии и решил оживить их при помощи заклинания, которое он прочитал на одной из гробниц. Но произнесенные им слова оказываются проклятием шакалов (кто такие? откуда?), которое превращает профессора в шакала. При этом шакал оказывается самым нелепо выглядящим персонажем во всем фильме и больше походит на жирного кролика, обожравшегося стероидов, чем на представителя собачьего племени. Попутно заклинание оживляет и мумий, которые тоже выглядят весьма экстравагантной парочкой: теперь мы можем полюбоваться на лупоглазого мумифицированного жирдяя и смазливую грудастую девицу (она, между прочим, принцесса). Кроме зрителей всю эту красоту созерцает и главный герой, которому теперь предстоит разгребать все то «гуано», которое вывалится на сверкающие улицы ночного Лас-Вегаса (фильм именно там и снимался – видимо, на оставшиеся от похода в казино деньги). Что самое удивительное, на оживших мумий и шакала-кролика обращает внимание только он, и даже их появление в стриптиз-клубе практически никого не смущает. Что поделать, видимо в Лас-Вегасе, «гнезде порока», уже ко всему привыкли. Вся эта вакханалия будет продолжаться целый час, пока на последних пятнадцати минутах фильма на экране не появится главная приманка «Мумии» – Джон Кэррадайн, блиставший некогда в классических хоррорах студии «Юниверсал» в роли Дракулы и прочих. Его появление ненадолго оживляет тоскливое действо, после чего это безобразие наконец-то благополучно кончается. Всех победили, финальную речь толкнули, конец.

Практически все актеры, чей звездный час пришелся на фильмы ужасов, снимавшиеся в 30-х и 40-х, в конце концов скатились в бездну дешевых телевизионных и кинопостановок, снимаемых на небольших студиях при мизерном бюджете. И если Бела Лугоши (знаменитый Дракула) погряз в болоте фильмов категории «B», то Джон Кэррадайн увяз еще глубже, снимаясь в многочисленных картинах, которые можно было бы отнести разве что к категории «Z», если бы таковая существовала. Эти бездарные фильмы, не успевая пройтись по «деревенским киношкам», исчезали так же быстро, как и появлялись, и Кэррадайн тоже оказался бы вместе с ними на свалке истории, если бы не былые заслуги и не оставленное потомство, пошедшее по стопам отца. И при том, что Кэррадайн снимался в подобном мусоре, он продолжал оставаться актером, что в случае с «Мумией и проклятием шакалов» выглядит настолько явно, что просто режет глаза, так как все остальное по сравнению с этим кажется нелепым недоразумением. Только вот одного Кэррадайна для фильма недостаточно, ведь все прочее – режиссура, сценарий, игра актеров, звук, свет, грим, спецэффекты – находится до такой степени за гранью понимания, что даже и говорить об этом не хочется.



Плюсы: пять минут Дэвида Кэррадайна, пышногрудость смазливой принцессы и саундтрек, в котором дивным образом пересеклись джаз-фанк, ситар, лаунж и рок-безумие.

Минусы: все 86 минут экранного времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий