среда, 25 ноября 2009 г.

Аладдин 3: Аладдин и принц воров (2001)

Аладдин 3: Аладдин и принц воров / Аладдин и король разбойников / (V)
Aladdin and the King of Thieves
2001; США; 80 мин.

Animation/Family/Fantasy/Musical
* * / 5.9

Режиссер: Тэд Стоунз
Роли озвучили: Скотт Вейнер, Линда Ларкин, Робин Уильямс, Джон Рис-Дэвис, Гилюерт Готфрид, Джерри Орбах, Вэл Беттин, Фрэнк Велкер, Джефф Беннетт, Джим Каммингс, Кори Бертон

Вышедший в 1992 году полнометражный «Аладдин» оказался настолько успешен, что продюсеры студии Диснея сразу же задумались о том, чтобы снять продолжение, породив таким образом первый для студии многосерийный франчайз. Но вторая часть была уже не настолько хороша и снималась уже специально для видеопродаж. Она же стала и основой успешного телесериала о приключениях Аладдина и его друзей. При этом наличие сериала и незначительный успех второй части «Аладдина» не помешали продюсерам студии думать о третьей полнометражной картине, которая, правда, появилась далеко не сразу.

На этот раз Аладдин (Вейнер) и Жасмин (Ларкин) как никогда близки к давно ожидаемой свадьбе, которую в самый ответственный момент прерывает ворвавшаяся во дворец банда злых разбойников. Наведя шороху и разграбив Агробу, разбойники под предводительством Касима (эту роль получил Джон Рис-Дэвис, хотя до этого компания вела долгие переговоры с Шоном Коннери) исчезают так же стремительно, как и появились. Во время нападения Аладдин узнает, что за набегом кроется стремление Касима завладеть магическим жезлом, вызывающим оракула, которому можно задать любой интересующий вопрос. В схватке с Касимом Аладдину все же удается отстоять жезл и при его помощи он узнает, что он вовсе ни какой не сирота, а его отец жив и здоров. К тому же оказывается, что его отец – Касим, король разбойников. Отправившись в погоню за разбойниками, Аладдин оказывается в их пещере, открываемой, разумеется, магическим «Сезам, откройся!» Там ему предстоит схватиться со зловещим Салуком (Орбах) и обрести отца, который предпочтет сына своему разбойничьему прошлому. Но не забудет он при этом и о своей цели – оракуле, у которого он узнает о том, где находится волшебный исчезающий остров, на котором спрятан таинственный артефакт – Рука Мидаса, превращающая все, к чему она прикоснется, в золото. За это сокровище и разыграется последняя битва.

Кто знает, быть может для сказки эта история вполне бы могла подойти, но вот к диснеевской сказке об Аладдине она подходит не самым лучшим образом. Все эти «Папа! – Сынок!» больше были бы свойственны индийским мелодрамам со всеми их потерянными и найденными родственниками. Ну а 40 опереточных разбойников, выдающих умопомрачительные вокально-танцевальные номера в духе классического Бродвея, так и вообще превращают третьего «Аладдина» в чистую «Зиту и Гиту». При этом количество героев вновь увеличивается, но ни слащавый Касим, ни его бывший подручный Салук, ставший главным злодеем после воссоединения семьи Аладдина, ни на мгновение не могут скрасить вязнущее в излишней морализаторской мелодраматичности действо.

При этом окончательно и бесповоротно скатиться в абсолютный идиотизм фильму не дает лишь неугомонный Джинни (на эту роль вновь вернулся Робин Уильямс, а вместе с ним и многие гэги, не вошедшие в первого «Аладдина»), которому на этот раз была доверена роль этакого Максима Галкина, пародирующего все и вся, причем делающего это весьма успешно и настолько хорошо, что продолжаешь смотреть фильм уже только в надежде увидеть то, по чему в следующий раз пройдется Джинни. Вот лишь немногие из тех, в кого он превращается: Рокки Бальбоа, Элвис Пресли, Золушка, Белоснежка, Минни и Микки Маус, Русалочка, Джафар, Робокоп, Эйнштейн, Вито Корлеоне, Пумба, Плуто, Моисей, Белый кролик и даже Вуди Аллен. И все эти превращения сделаны как всегда изящно, так что за работу художников и сценаристов, ответственных за чудеса Джинни, можно только похвалить, чего не скажешь о других героях. Увы, они ничем подобным похвастаться не могут. И даже блиставший во второй части попугай Яго уже не может предложить хоть каких-нибудь замечательных выходок.

Как результат мы имеем типичное индийское кино о семейных ценностях от Диснея, в главных ролях в котором снимаются Аладдин и 40 опереточных разбойников, чью компанию иногда успешно разбавляет Джинн, чьи появления выглядят так, будто он совершенно случайно оказался на экране, придя в третьего «Аладдина» из какого-то совсем другого кино.

Плюсы: огромное количество отсылок на классику диснеевской мультипликации и не только.

Минусы: происходящее больше похоже на индийское кино, чем на продукцию студии Диснея.

Комментариев нет:

Отправить комментарий