четверг, 19 ноября 2009 г.

2+5: Миссия Гидра / Звездный пилот (1966)

2+5: Миссия Гидра / Звездный пилот
2+5: Missione Hydra / Star Pilot
1966; Италия; 89 мин.

Sci-Fi
* * / 3.6

Режиссер: Пьетро Франциски
В ролях: Леонора Руффо, Марио Новелли, Роланд Лезаффре, Кирк Моррис, Альфио Калтабьяно, Леонтина Мей, Нандо Анджелини

Режиссер Пьетро Франциски родился в 1906 году в Риме и совершенно непонятно, что стало причиной того, что на седьмом десятке он решил обратиться к научной фантастике, ведь до этого он был видным создателем античных мифологических эпиков, чье производство в те годы в Италии было поставлено на поток. Среди лучших его картин были именно такие фильмы – «Аттила» (1954), «Подвиги Геракла» (1958), «Сафо: Борьба за свободу» (1960) и «Геракл против Самсона» (1963). Однако, в 1965 году он взялся за съемки фильма, который никак не связывал его со всем содеянным до того. Быть может, он почувствовал, что времена изменились, или просто решил попробовать себя в чем-то новом. В любом случае жанр «меча и сандалий» получался у него гораздо лучше.
Сюжет им был выбран довольно тривиальный: пришельцы из созвездия Гидра совершают вынужденную посадку на острове Сардиния и там для помощи в ремонте берут в заложники видного ученого, его сексапильную дочь (и зачем она была нужна пришельцам?), а также несколько «юных техников». К ним присоединилась и пара восточных шпионов (в фильме, дабы исключить возможность политического скандала, намеренно акцентируется, что это не китайцы). После успешного ремонта пришельцы отправляются домой, забыв выпустить на волю землян. Люди со свойственным им свободолюбием пытаются поднять бунт против оккупантов, на что пришельцы дают свой ответ – бросают их в маленькой капсуле на волю космических волн.

Этот типичный представитель итальянской кинофантастики 50-60-х годов имеет собственную, отличную от ему подобных судьбу. Его снимал режиссер, поднаторевший на античной теме, да и большинство актеров снимались в фильмах о всевозможных Геркулесах, Голиафах, Одиссеях и прочих. Фильм оказался типичной спагетти-фантастикой об инопланетянах, что не было ново для итальянского кино, всегда ориентировавшегося на запад. Так что искушенный зритель сразу же увидит в «Гидре» источник вдохновения – классическую «Запретную планету», откуда и пришли седовласый ученый и его сексапильная и невинная дочь в откровенных нарядах. Именно роль Леоноры Руффо кажется самой важной и значимой, но причина этого кроется не в ее сюжетной «занятости», а именно в ее внешних данных (плюс мини и откровенное декольте). Для Руффо фильм стал возвращением после трехлетней паузы, а другими ее заметными работами стали роли в фильмах Пьетро Франциски «Королева Шеба» и Серджио Грико «Черный дьявол». В остальном же картина оказывается довольно вторичной и посредственной, но совсем не это определило ее судьбу.
В 1977 году на экраны всего мира вышли «Звездные войны» Джорджа Лукаса, после успеха которых многие предприимчивые люди решили немного заработать на модной теме. Именно тогда американская компания Monarch Releasing Corporation приняла решение выпустить в американский прокат эту уже забытую итальянскую картину, дав ей схожее со «Звездными войнами» название – «Звездный пилот» (во Франции фильм вышел под названием «Звездные птицы»). Фильм дублировали на английский, перемонтировали и даже добавили в него несколько сцен из японской фантастики 60-х (поговаривают, что к этому приложил руку Фрэнсис Форд Коппола). Именно благодаря этому впоследствии возникла путаница, когда именно появилась на экране оригинальная итальянская версия. До сих пор некоторые источники утверждают, что фильм появился в 1965-м. И это притом, что картина в разное время выходила в прокат в нескольких странах (2 октября 1966 в Италии, 22 июня 1967 в Западной Германии, 23 января 1974 во Франции и в октябре 1977 в США). При этом существовало несколько версий фильма, чья продолжительность отличалась от оригинала (84, 89, 90 и 92 мин.). На волне Star Wars-мании фильм ненадолго привлек к себе внимание, но это продолжалось недолго, что только подтвердило настоящий статус картины – фильм категории «B». Конечно, можно было бы предположить, что виной тому неверное прочтение сценария, новый монтаж и посторонние нововведения. Но, следует заметить, что после этой картины Пьетро Франциски снял лишь один фильм – «Синдбад и калиф Багдада» (1973), что скорее напоминало о его ранних работах, чем о его поисках в новых жанрах. В любом случае фильм не стал классикой итальянской фантастики, заметно уступая тем, кто делал фильмы в одно время с Франциски. Так что если вы хотите узнать, кто был лучшим в то время на юге Европы, – посмотрите фильм Примо Зеглио «Миссия: Звездная пыль» или фантастические картины настоящего классика итальянской фантастики Антонио Манджерити.



Плюсы: на Западе фильм выходил на DVD вместе с советским фильмом «Битва под Солнцем» (1960).

Минусы: фильм вторичен абсолютно во всем, так что лучше смотрите оригинал – «Запретную планету».

Комментариев нет:

Отправить комментарий